В рамках заседания секции “Кабели для машин, оборудования и приборов” представители кабельного бизнеса обсуждали вопросы, связанные с началом эксперимента по маркировке кабеля “Честным знаком” который будет проходить с 20 мая 2024 по 28 февраля 2025 года. Обязательная маркировка “Честным знаком” и эксперимент, который запущен не находит поддержки в кабельном сообществе, так как не учитывает интересы отрасли и потребителей. Даже крупные и системные игроки рынка не поддерживают введение маркировки, так как это отразится и на производительности и на себестоимости продукции, а объем и порядок отчетности создает потенциальные “ловушки” для штрафов и взысканий с любых компаний. Ассоциация “Электрокабель” активно взаимодействует с Минпромторгом по вопросам отраслевой маркировке. В рамках секции состоялось обсуждение среди представителей кабельного бизнеса и с докладом выступила генеральный директор Ассоциации “Электрокабель” Наталья Сахарова. RusCable.Ru подготовил главные тезисы и выводы по теме.
Главные тезисы и выводы выступлений:
- Маркировка не решает ни одной из проблем кабельного сообщества, повышает стоимость продукции, усложняет работу на всех этапах как для производителей, так и потребителей продукции.
- Маркировка нужна государству, чтобы сделать сквозной учет продукции, собрать аналитику для регуляторов.
- Маркировка негативно скажется на небольших и плохо цифровизированных предприятиях. Она сделает работу сложнее, а значит, что условия работы для небольших предприятий станут хуже.
- Есть все основания полагать, что маркировка рано или поздно все равно будет введена.
- Ассоциация “Электрокабель” рекомендует присоединяться к эксперименту и готовиться к введению маркировки. Лучше это делать сейчас и пытаться отработать или показать невозможность введения маркировки, чем экстренно попадать под штрафы. За продажу без маркировки предусмотрена даже Уголовная ответственность.
Важной победой Ассоциации “Электрокабель” стал более адекватный подход к маркировке:
- В эксперимент заходит не вся продукция, а только кабели до 1 кВ, предполагается что только массового сегмента
- В качестве индустриального партнера выбрана компания “Интегрити”, которая уже известна в отрасли, понимает специфику рынка кабельной маркировки и состоит в Ассоциации “Электрокабель”
- В качестве основы для передачи информации будет использоваться каталог Ассоциации “Электрокабель”. Предполагается, что маркировка будет совместима и интегрирована с проектом каталога. Использование грамотного классификатора позволит если и сделать маркировку, то сделать ее по-умному и правильно.
Дополнительная информация содержится в презентации:
Презентация ЦРПТ про эксперимент по маркировке кабельной продукции
Ранее в RusCable.Ru мы уже затрагивали тему кабельной маркировки и публиковали мнение участников рынка. Рекомендуем ознакомиться с экспертной статьей от Ирины Овчинниковой, которая объясняет, почему введение маркировки ничего не даст ни кабельщикам, ни потребителям, кроме новых проблем.